Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение

В последний день октября состоялось очередное заседание Сибирской Ассоциации Детских Офтальмологов, посвященное  нарушениям рефракции и аккомодации у детей.

С темой «Эпидемиология нарушений рефракции,  вергенции и аккомодации  у школьников  Сибири» выступила директор СЦПЛБ «Глазка» И.Ю. Смирнова. Ирина Юрьевна, прежде всего, подчеркнула актуальность проблемы. Согласно оценкам ВОЗ, почти  19  миллионов   детей  разного  возраста  до  15  лет  страдают  аметропиями. Из них у 12 миллионов детей (63%)  нарушения зрения вызваны аномалиями рефракции, которые можно легко диагностировать и корректировать. В Российской Федерации аномалии рефракции лидируют (26,4%)  в структуре инвалидности по зрению у детей, а близорукость занимает в ней второе место.

Далее И.Ю.Смирнова познакомила коллег с первыми результатами проведенного в Центре «Глазка» клинического исследования с целью изучения распространенности и динамики  нарушений зрения у  современных школьников.В рамках  социального проекта «Пятерка по зрению»с 2008 по 2016 годы было осмотрено 17360  детей,  причем в обследовании  преобладали дети начальной и средней школы – 14852 (85,6%). 

У  49% учащихся было выявлено снижение остроты зрения: у 23%  до ─ 0,7-0,9,  у 26% ─ до  ≤ 0,6, которое является клинически значимым и требует оптической помощи. Вместе с тем, необходимая оптическая коррекция была только у 34% школьников. Эти цифры подчеркивают нерешенность проблемы оптической помощи детям, имеющейнегативные последствия для зрения.Так, по данным ВОЗ, некоррегированные аномалии рефракции на сегодняшний день являются первой причиной слабовидения и второй причиной слепоты в мире. В Российской Федерации  аномалии рефракции лидируют (26,4%)  в структуре инвалидности по зрению у детей, а близорукость занимает второе место.

Коллеги вместе обсуждали полученные  результаты исследования. Статистика по состоянию зрения детей оказалась удручающей. Основной  тенденцией рефрактогенезав настоящее время является миопизация детского населения─ до 45%.  Последовал вывод, что новые данные  популяционного исследования важны для планирования и организации профилактической работы с детьми; а ранняя оптическая  коррекция клинически значимых рефракционных нарушений  (≥0,75D гиперметропии, анизометропии, астигматизма)  способствует профилактике прогрессирования миопии. Материалы исследования готовятся к печати. После публикации презентация И.Ю. Смирновой будет выставлена для ознакомления на сайте СИБАДО.

На патогенетических  аспектах клинического ведения пациентов с ПИНА остановилась врач-офтальмолог СЦПЛБ «Глазка» В.М. Предигер.Тема очень актуальна в свете новых данных клинического исследования СЦПЛБ «Глазка» о частоте встречаемости привычно-избыточного напряжения аккомодации у детей. Из 2675 обследованных школьников  с нарушениями аккомодации 1884 школьникам(70,4%)  был поставлен диагноз  ПИНА.

Виктория Максимовна подробно остановилась на механизмах вегетативной иннервации аккомодации. Затронула сложные вопросы дифференциальной диагностики нестойкого, умеренно стойкого и стойкого ПИНА  и осветила патогенетические подходы к ведениюэтих пациентов. Более подробно с презентацией В.М. Предигер можно познакомиться на нашем сайте.

Нельзя не вспомнить и о чудесном чаепитии коллег с травами Горного Алтая. На Руси издавна существовала традиция заваривать травяные чаи,  которые помогали при различных болезнях или просто радовали удивительными вкусами и ароматами. Сегодня о травяных чаях снова заговорили, и это связано не только с модой, но с желанием людей употреблять натуральный продукт. Тем более что травяные чаи не содержат кофеин, который присутствует в других видах чая и кофе, поэтому заваривая чай из трав, можно избежать возбуждающего  влияния на нервную систему. Но традиция заключалась еще и в особой атмосфере чайной церемонии, ее задушевности и теплоте. А.И. Герцен когда-то написал:«Важно понять, что только народ с чистой душой, у которого все в жизни спокойно и основательно, мог с такой степенностью, неторопливостью и красотой, потягивать чай из блюдечка, откусывая маленькие кусочки сахара». Пусть октябрьская дегустация  травяных чаев  станет  доброй традицией встреч детских офтальмологов.

 

 

 

 

Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение Теперь мы знаем, что у половины школьников Новосибирска снижено зрение